Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деловой Омск, 12 декабря 2014 г.

В России может подорожать полис ОСАГО

Депутаты Госдумы РФ рассмотрят поправки к закону об ОСАГО, предложенные парламентариями воронежской Думы. Эксперты считают, что если поправки будут приняты, то без ОСАГО останутся все владельцы новых автомобилей, а сам полис может подорожать.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес online, Казань, 16 ноября 2016 г.

«ОСАГО – невероятно доходный бизнес. А если невыгодно – закрывайся»
754 просмотра

Страховщики уверены, что с 1 января 2017 года денежную выплату по ОСАГО сменит направление на ремонт. Эксперты «БИЗНЕС Online», впрочем, не уверены в честности страховщиков, обещающих качественный ремонт и новые детали, и указывают, что возможное нововведение идет вразрез с основным принципом Гражданского кодекса — свободой договора. При этом спецы отмечают, что в Татарстане как одном из «токсичных» регионов ситуация с автоюристами и мошенниками лучше, чем на юге России.

Возмещение по ОСАГО «натурой» страховщики ожидают с 1 января

Замена денежной выплаты по ОСАГО ремонтом по направлению страховой компании с 1 января 2017 года может стать реальностью. В российском союзе автостраховщиков (РСА) надеются, что Госдума успеет принять соответствующий законопроект в осеннюю сессию. «Те предложения, которые подготовлены РСА, ЦБ, были внесены в Госдуму, и нам бы очень хотелось, чтобы они были приняты до 1 января 2017 года, в эту осеннюю сессию», — заявил вчера на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Спешку в этом вопросе страховщики объясняют борьбой с терзающими их автоюристами, которые, как говорят в РСА, делают деятельность страховых компаний убыточной. А это, в свою очередь, заставляет страховщиков уходить из так называемых токсичных регионов, к которым, надо сказать, относится и Татарстан. Как уже писал «БИЗНЕС Online», например, «Росгосстрах» (РГС) активно сматывает удочки, сокращая свою долю на рынке республики. Тем более что выплаты РГС по ОСАГО в РТ за год увеличились на 55% до 962 млн. рублей, что привело к отрицательному сальдо сборов и выплат в размере 445 млн. рублей за полгода, тогда как за первое полугодие 2015-го РГС был в плюсе на 184 млн. рублей.

При этом РСА, борясь с жалобами потребителей на невозможность купить полис ОСАГО и стремясь остановить уход страховщиков из регионов, в августе установил порог продаж ОСАГО в системе «единого агента» на убыточных территориях. С 1 сентября такая схема заработала и в Татарстане. Суть ее сводится к обязательству страховщика присутствовать в «токсичном» регионе в размере своей общероссийской доли в ОСАГО. Понятно, что это стало невыгодным лидеру рынка РГС, который имел по итогам 6 месяцев этого года 26,3% сборов в стране. Поэтому в РСА пошли навстречу и сократили долю каждого игрока в невыгодных регионах до 20%.

Введение «единого агента», по мнению Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах. Например, по данным РСА, в октябре в РТ было заключено 96159 договоров ОСАГО, из которых заключены через агента 8650, что составляет 9% от общего числа. А за половину ноября из 35961 договора 2073 (6%) пришлись на полисы, оформленные через агента. «В республике не такая критичная ситуация, как на юге России, — заверил корреспондента „БИЗНЕС Online“ Уфимцев. — Мы оценивали, что проблемы с доступностью полисов были в отдаленных регионах республики. Те действия, которые мы предприняли, показывают, что и местные страховые организации, и другие страховщики стали более активно продавать. Даже не надо через „единого агента“ это делать! По нашей информации, даже обращений нет по Татарстану, ситуация с доступностью в республике стала несколько лучше».

«Если будет натуральная форма, то у страховщиков ситуация значительно изменится»

Также, по его словам, в республике не столь критична, как в южных регионах, ситуация с автоюристами: «Я не скажу, что автоюристы активны во всем Татарстане. Когда мы оценивали и смотрели, то у нас есть такие территории, как Ростов, Краснодар, где чуть ли не вся территория „горит“, а в Татарстане это отдельные регионы, отдельные города, где есть проблема с этим. В самой Казани такой проблемы, как я понимаю, нет».

При этом он уверен, что приструнить автоюристов и в корне изменить экономическое положение у страховщиков как раз поможет замена денежной компенсации направлением на ремонтную станцию: «В большинстве регионов, в том числе в Татарстане, тех денег, которые платят страхователи, на выплату страхового возмещения было бы достаточно. Но сверху страховщикам приходится платить большие суммы денег именно автоюристам. На наш взгляд, если будет натуральная форма, то да, у страховщиков ситуация значительно изменится». При этом, как заверил Уфимцев, страховщик в качестве возмещения будет направлять автомобиль на ремонтную станцию даже без учета износа.

Пока же автоюристы активно пользуются еще одной возможностью «обуть» страховщиков — европротокол. Если в прошлом году его доля в целом по России составляла 16%, то в этом — уже 29%. С одной стороны, в РСА рады, что динамика положительная, а с другой — тревожно выглядит ряд южных регионов, где доля оформления ДТП по европротоколу доходит до 65%. «Это не благодаря тому, что люди поверили в европротокол и стали оформлять извещения на месте ДТП, — не испытывает оптимизма Уфимцев. — Просто юристы и мошенники активно пользуются упрощенной схемой, по которой они могут со страховых компаний получать деньги. Благодаря европротоколам, еще каким-то действиям автоюристы снимают со страховых компаний и с потребителей в том числе большие суммы». К слову, Татарстан в этой статистике отнюдь не лидер — доля европротокола выросла с 2% в 2015 году до 8% в 2016-м.

Е-полис и камеры по автогражданке

Еще одним нововведением 2017 года станет электронный полис ОСАГО, возможность оформления которого станет обязательной для страховщиков. Как писали «Ведомости», Центробанк уже утвердил нормативные акты, необходимые для запуска электронных продаж с 1 января.

Так, например, один из них устанавливает требования к бесперебойности работы сайтов страховщиков и РСА. Договор страхования должен быть заключен не позднее чем через 30 минут после оформления заявки. При этом в сумме длительность перерыва в работе сайта не может превышать полчаса в сутки, а раз в месяц компания может провести плановые технические работы, с 22:00 до 08:00. «14 ноября поступило указание Банка России о внесении изменений в е-полис, часть пожеланий РСА была услышана ЦБ», — прокомментировал Уфимцев. По его словам, введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг. Пока, по данным РСА, с июля прошлого года было заключено 328 тыс. электронных полисов ОСАГО, из которых 5,5 тыс. — в Татарстане.

Также в РСА работают над идеей того, чтобы камеры фиксации правонарушений заодно проверяли наличие договора автогражданки. Это нововведение тоже может заработать с нового года. «Очередной дедлайн — с 1 января 2017 года, если все-таки будет налажено взаимодействие с органами исполнительной власти. Со стороны РСА мы полностью готовы и можем обеспечивать МВД всей информацией для проверки. Как и с введением е-полиса, так и с проверками камерами наличия полисов ОСАГО, основная проблема — подключение федеральных органов власти, их возможность получения информации от нас», — рассказал Уфимцев.

Техосмотр? С фотофиксацией «в ближайшее время»

Также в недрах РСА продвигают идею ужесточения требований к прохождению техосмотра. Сейчас некоторые операторы попросту продают диагностические карты, не проверяя при этом автомобиль. Поэтому в РСА выступают за фото- или видеофиксацию того, что машина действительно была на станции техосмотра. По словам Уфимцева, уже подготовлен соответствующий приказ минэкономразвития РФ об ужесточении правил. «Единственное, что нас смущает, — опять ищут какие-то другие пути: давайте передадим осмотр от РСА кому-то другому, — говорит Уфимцев. — Так не от этого изменение произойдет! Нужно менять саму суть прохождения техосмотра. Надеемся, что новый приказ, который ужесточит требования, выйдет все-таки». Однако он затруднился назвать хоть какой-то срок выхода приказа, ограничившись расплывчатой формулировкой «в ближайшее время».

А вот что точно не запустят с 1 января 2017 года, так это реформу коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, РСА предлагал привязывать КБМ к конкретному водителю, а не автомобилю. «Мы хотели, чтобы КБМ раз в год устанавливался, — объяснил Уфимцев. — Сейчас какая основная проблема? Человек поменял документы — у него новый КБМ, есть полис без ограничений. А потом делает с ограничение — опять новый КБМ. В итоге в силу требования закона у человека несколько КБМ. Когда собственник на одном автомобиле, а кто-то на нем попал в ДТП, то ты как собственник получаешь новый КБМ, хотя сам ездишь аккуратно и свой КБМ другой. Но не от нас зависит. Мы предложили это упразднить, сделать один КБМ по водителю, чтобы он раз в год устанавливался».

Однако пока было решено продвигать в осеннюю сессию Госдумы только тему замены денежной выплаты по ОСАГО натуральным возмещением. «Реформу КБМ в этом году мы не успеем сделать, она пойдет только на весеннюю сессию, — отмечает исполнительный директор РСА. — От идеи не отказались, ЦБ нас поддержал, а что будет у минфина — мы не знаем. Скорее всего, только через год произойдет».

«Нет никакой связи их убыточности с их «хотелками»

Эксперты оценивают вероятность принятия закона о возмещении ущерба «натурой» как крайне вероятное. Об этом «БИЗНЕС Online» заявил, в частности, региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин. Очень уж мощное лобби у страховщиков. «Почти все, чего они хотят, так или иначе, продавливается, принимается, — констатирует Хайруллин. — Так что, скорее всего, закон будет принят. Но это, конечно, не решит проблемы убыточности страховых компаний. Нет никакой связи их убыточности с их „хотелками“. Чем больше они хотят, тем, по сути, убыточнее получается». А вот привязка коэффициента бонус-малус к истории водителя, а не машины вполне логична, ведь водитель с плохой историей может прыгать с одной машины на другую, полагает представитель ФАР.

Не верит в честность страховых компаний, обещающих нормальный ремонт, Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России. «Мое отношение к этому законопроекту отрицательное, как и большинства адвокатов и автомобилистов, — рассказал он „БИЗНЕС Online“. — Потому что, получив деньги, человек сам решать, менять ему крыло или ставить старое, в этот центр идти или в другой. Естественно, страховщики будут направлять, а ремонтники говорить, что денег, которые им перечислили, не хватает. И, соответственно, будут вымогать из человека дополнительные деньги. И нельзя отказаться. Эта идея противоречит одной из важнейших концепций Гражданского кодекса — свободы договора. Поэтому будем бороться с этой идеей!»

Ольшанский в принципе не согласен с утверждением об убыточности ОСАГО, о котором говорят страховщики: «Страхование не может быть убыточным. Нам хотят сказать, что выплаты превышают приход денег? Не верю. ОСАГО — это способ подстегнуть другие виды страхования. ОСАГО — это невероятно доходный бизнес. А если это невыгодно, то закрывайся и не работай. Чего ж ты тогда сражаешься?»

Елена КОЛЕБАКИНА, Сергей КУДРЯВЦЕВ


  Вся пресса за 16 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

12 декабря 2024 г.

Медвестник, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла законопроект о едином реестре страховщиков и медучреждений

Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
Законопроект о создании системы гарантирования в страховании жизни принят во 2-м чтении

Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов

Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика

Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%

cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года

cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года

Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика

ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни

Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС

РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО

CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары

ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц

Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики

IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов

Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты

Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков


  Остальные материалы за 12 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт